FAQ
Замена внешнего фильтра у мультитроника не предусмотрена по регламенту, меняется он лишь при наличии показаний например: присутствие существенных включений в масле после слива.
Стоит фильтр недешево. Их существует довольно много видов для разных машин. Для замены внутреннего фильтра требуется полная разборка коробки, проводится замена только при ремонте коробки.
Обязательна замена масла в коробке мультитроник через каждые 60000 км. Используется только оригинальное масло G052 180 А2 (А6,А9). На замену идет примерно 5 литров. В редукторе масло не меняется, доливается при недостатке.
Да, вполне. Зимой, в холодную погоду, на холодном авто машины с дизелем не трогаются с места, пока обороты не дойдут до 1500-2000. Потом, по мере прогрева коробки трогание с места нормализуется. Почему-то, это характерно для машин с дизелем у которых стоят модернизированные коробки с 7-дисковым сцеплением и перепрограммированным ЭБУ. Вероятно, это обратная сторона изменения алгоритма работы ЭБУ на более щадящий. Не переживайте
Да, нормально. У всех машин с мультитроником при включении задней передачи слышится свист и визг разной степени громкости. У старых машин обычно громче. Это обусловленно конструкцией коробки
Да, нормально, так у всех мультитроников в разной степени. Проблема связана с особенностями программы управления коробкой. Если при откатывании назад кратковременно нажать на тормоз один или два раза, машина перестает откатываться, это связано с алгоритмом управления коробкой (горный режим).
Нежелательно, передаточное число коробки и блок управления жёстко привязан к мощности мотора. Сильное увеличение крутящего момента быстро разрушит коробку. Установить коробку от более мощного мотора также практически невозможно, из-за несовместимости блоков управления. Увеличение мощности до 20 л.с., особенно на “слабых” моторах, думаю, не повредит коробке.
Можно, коробке это не вредит
Категорически не стоит, особенно с заглушенным мотором или, например, неработающим насосом АКП.
Коробка может умереть за пару километров. Самые тяжелые ремонты коробок после буксира, иногда даже корпус выбрасывать приходится. Дело в том, что если крутить коробку за колеса, вторичный вал постоянно крутится, за цепь крутится и первичный вал, который крутит “выход” сцепления. ”Вход” сцепления стоит. Как и мотор. Эта конструкция в отсутствие охлаждения быстро перегревается и клинит, блокируя первичный вал. Хотя по инструкции можно, стандартно до 50 км не быстрее 50 км\ч, якобы даже тарелки центробежно выставляются в оптимальное положение. Статистики по буксировке с заведенным мотором и исправной коробкой нет. Если уж совсем необходимо буксировать, лучше снимите полуоси.
Спорт-режим (буква S на селекторе) появился у машин с 2004 модельного года. В спорт-режиме коробка старается сохранить передаточное отношение, оптимальное для быстрого разгона, не дает перейти на экономичное передаточное отношение. Тот же эффект будет при энергичной езде на обычном режиме, когда мозги подстроятся под такой стиль езды, но в режиме “S’ это положение выставляется сразу. Никаких преимуществ в разгоне режим не даёт.
Постоянные передачи в мультитронике эмулированы электроникой, блок управления коробкой выставляет цепь на постоянный радиус тарелок, из-за чего передаточное число остается постоянным, 6, 7 или даже 8. В общем не принципиально, на сколько виртуальных частей нарубить имеющийся интервал изменения передаточных чисел. 7 передач, маркетинговый ход, появился у машин с 2004 модельного года, а 8 — в новом кузове 8К.