Частная клиника по ремонту мультитроников


О блоке управления Печать

Электронный блок управления мультитроника – удивительная запчасть, таящая в себе много интересных  особенностей  и чрезвычайно неудобная  в работе. Большинство обращений по поводу неисправностей мультитроника связаны именно с ним. Значительная часть владельцев соответствующих авто сталкивались с этой проблемой. Поломка ЭБУ- обязательное событие в жизни машины с мультитроником начиная с 2004 модельного года. В среднем, ЭБУ "летят" при пробеге машины 80-100 тыс. км.
Официально блоки  не ремонтируются, реально это возможно , мы отчинили более 2 тысяч блоков, все ездят.Накопленный опыт по этому вопросу и анализ долговременных результатов позволил расширить гарантию на ремонт блоков управления до 12 месяцев. ( с 07.09 г.). Всегда в наличии имеются уже готовые блоки ( с круглым разъемом), так что обычно не приходится ждать совсем. Специальные условия есть для автосервисов. Можно выслать неисправный ЭБУ почтой emspost.ru , на следующий день он будет отправлен обратно.

ЭБУ представляет из себя гибридную микросхему,залитую невысыхающим компаундом расположенную  в монолитном герметичном корпусе, внутри  которого также находятся  все имеющиеся в АКПП датчики.

 

ЭБУ крепится на блоке клапанов, его контакты замыкаются непосредственно на соленоидах гидроблока. Никакой проводки и ни одного внешнего датчика в мультитронике нет. Блок “плавает” в масле и имеет температуру равную температуре коробки,  а , например, летом она быстро разогревается от комнатной температуры до 100- 120 градусов . Неблагоприятные  условия работы и низкое качество изготовления блоков определяют частые отказы этих блоков. По неизвестным причинам, с 2004 модельного года блоки стали выпускатся гораздо более низкого качества. По моей статистике, на 5 новых блоков приезжает 1 старый, и это без учета того, что старых машин больше, а владельцы новых чаще покупают новые блоки.

Различных блоков великое множество. Всего более 300 видов. Взаимозаменяемые подобрать довольно сложно, иногда невозможно.Они четко привязаны и к типу мотора и к типу коробки. На машинах А6 и А8 с 2006 модельного года установыть  б\ушный  ЭБУ невозможно, введена  ”защита компонентов”.

Определенная проблема возникает с идентификацией ЭБУ. Номер на блоке нанесен лазерной гравировкой очень слабо и иногда вообще не читается. Вначале блоки имели обозначение типа 01J927156CJ . этот номер и был выбит на блоке. С 2004 модельного года обозначения поменялись и  стали  типа  8E0910157J или 4B0910155E , а на блоке при этом выбито покрупнее что-то типа 01J927156HH –это номер прошивки, никакого значения не имеет, а ниже реальный номер. На блоках примерно с  середины 2005 года реальное обозначение вообще отсутствует, выбита только  версия прошивки, по блоку определить его номер невозможно.

На одной и той-же коробке могут стоять разные блоки, например при 6- и 7-дисковом сцеплении. По этой причине иногда возникает путаница при заказе новых блоков, приходит блок не с тем обозначением, какое заказано. Другая проблема с заказом новых блоков заключается в том, что  для заказа AUDI  требует указывать VIN авто, хотя технически он абсолютно не нужен. Они пробивают VIN, и если оказывается, что автомобиль был продан через дилера в России, то следует отказ в поставке, с предложением обратится к официальному дилеру. Цена нового блока- от 35000 до 70000 рублей, срок поставки от месяца- доп.время требуется на прошивку в Германии. И главное, новый блок тоже довольно паршивого качества. Приезжало уже много клиентов,которым по гарантии был заменен блок, который затем тоже сломался.

 

Неисправности блока управления возникают вследствие низкого качества изготовления блоков и тяжелым температурным режимом,так как блок находится внутри коробки. Пики таких проблем выпадают на весну и осень- когда температура воздуха сильно меняется. Провести диагностику и дефектовать ЭБУ довольно просто. Если у вас в какой-то момент начинают мигать или гореть все буквы PRND(S)  на приборке, значит присутствует ошибка по коробке. Другой вариант, когда подсветка букв может вообще пропадать.(это равнозначно ошибке по селектору)..Соответственно, желательно прочитать ошибки любым сканером и где-то их записать.
Значительная часть ошибок (на свежих авто подавляющее количество), означают неисправность внутри самого блока управления. В таком случае, нет необходимости в дальнейшей углубленной диагностике, типа с разборкой коробки и различным лишним движениями, типа ремонта или замены АКПП или смены масла. 95 % блоков управления поддается ремонту,
Статистика ремонтов по ним отличная, отчинено более 2000 блоков.


                                                                                   DSCF1595_mal
  

Итак, перечень ошибок, означающих внутреннюю неисправность блока и подлежащих ремонту, по частоте встречаемости.

17090-  датчик селектора F125 ( также пропадание подсветки передачи без наличия этой ошибки)
18201, 18206- датчик выходного вала 2 G196
17105, 17106- датчик выходного вала 1 G195
17137 (обычно вместе с 17134) – соленоид N88
18221 – соленоид N215
18226 – соленоид N216
18165 – обрыв питания (при наличии питания на разъеме)
17100, 17101 – датчик входного вала G182 –требует углубленной компьютерной диагностики, может являться следствием как неисправностью блока, так и вторичным явлением.

Крайне редко встречаются ошибки блока, не поддающиеся ремонту, типа неисправности ПЗУ и т.д. Я встречал только ошибку 17086,еще описываются 16987,16988,16989,17094,17095,18156,но такие ошибки примерно 1-2 на сто блоков.

Другой крайностью являются регулярные “приговоры” на замену блоков управления по ошибкам, не связанным с их неисправностями. Не являются неисправностями блока управления любые ошибки по датчикам давлений G193 ,G194 (за редчайшим исключением), любые ошибки по адаптациям сцепления, крутящего момента, передаточного отношения и т .д. ,а также любые другие ошибки, не описанные выше. Наверное, возможны исключения, но они действительно крайне редки.

Для сведения, ремонт снятого блока управления у нас стоит 10000 р, на обмен столько же, есть почти все блоки ( 200 штук) если приехать с машиной – 15000 р. ,занимает около двух часов.Гарантийных случаев не более 5 %.

                                                                 DSCF1589_mal
Дополнение от 07.09

В последнее время появилось довольно много "умельцев", берущихся за ремонт ЭБУ Мультитроника.Но не все так просто.Обычно такие блоки не служат долго,их приходится вскоре или сразу переделывать. У нас гарантия на блоки - 12 месяцев!

Регулярно блоки в результате ремонта полностью приходят в негодность,их восстановление практически невозможно.Мне поступает стабильно 5- 10 звонков в месяц из сервисов,которые запороли блок с просьбой выдать другой. Запас блоков тает,цены на них растут.В принципе, у меня существует даже возможность снятия информации с испорченного блока и перешивка другого блока в ваш. Даже если он привязан по уникальному номеру к иммобилайзеру( А6 с 2006 модельного года).Но это гораздо дороже, не рискуйте,обращайтесь к проверенным электронщикам !



Снятие блока управления описано в статье

 

 



Warning: require_once(/home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/protected/framework/yiilite.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/index.php on line 217

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/protected/framework/yiilite.php' (include_path='.:/home/h004329087/multitronic-club.ru/php') in /home/h004329087/multitronic-club.ru/docs/old/index.php on line 217